Понедельник
23.12.2024
05:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 33 "Родничок" ст.Новоплатнировская
Главная Регистрация Вход
Педагогическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]
Обмен опытом [66]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Обмен опытом

Формирование активного словаря младших дошкольников в ходе дидиктических игр.

"Формирование активного словаря младших дошкольников в ходе дидактических игр"

                                                                                                 Трофименко Т.Н.

                                                                                                 воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                                                 общеразвивающего вида № 33

 

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.

Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.

Говоря о качественной характеристике словаря, следует иметь в виду постепенное овладение детьми социально закрепленным содержанием слова, отражающим результат познания. Этот результат познания закрепляется в слове, благодаря чему осознается человеком и передается в процессе общения другим людям.

В силу наглядно-действенного и наглядно-образного характера мышления ребенок овладевает, прежде всего, названиями наглядно представленных или доступных для его деятельности групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, которые отражены в словаре детей достаточно широко.

Моя работа была ориентирована на развитие словаря младших дошкольников в ходе дидактических игр. В связи с поставленной целью в первой главе моего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития и формирования словаря дошкольников.

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы. На начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах находился на одинаковом уровне. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития сократился. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития также увеличился.

Дидактические игры в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

 

во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

в-третьих, активного включения детей.

Проведена  работа с педагогами:

- семинар – практикум «Искусство говорить с детьми»;

- консультация «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»;

- консультация «Развитие слухового внимания»;

- разработала методическое пособие «Учим детей говорить».

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что содержание работы по дидактическим играм, в значительной степени будет развивать словарь ребенка, подтвердилась.

Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили необходимость серьезной работы с детьми 3 – 4 лет по развитию словаря в ходе дидактических игр.

 

Категория: Обмен опытом | Добавил: tanyamasko (15.01.2014)
Просмотров: 1396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz