Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению на тему:
«Экскурсия на кухню детского сада»
Воспитатель Попова Г.М.
Цель. Формирование представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, продолжать расширять знания детей о профессии повара, о значении труда в жизни людей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, уважение к людям труда.
Предварительная работа. Беседа с заведующей производством о предстоящей экскурсии; инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход деятельности.
Воспитатель. Мы сегодня с вами продолжим наш разговор о труде и о профессиях. Ребята, а вы любите трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель. Расскажите, как вы дома помогаете родителям?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?
Дети. Трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними: опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю. Все вместе убираемся в игровом уголке в вечернее время. Помогаем Ларисе Васильевне накрывать на столы перед едой, после обеда убираем со стола. Трудимся на прогулке: подметаем на дорожке, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой.
Воспитатель. Да, молодцы, вы действительно любите трудиться!
Давайте вспомним, люди, каких профессий, работают в нашем детском саду.
Дети. Воспитатели, помощники воспитателей, прачка, повар, заведующая, дворник, медсестра.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»?
Ответы детей.
Воспитатель. Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
Дети строем подходят к помещению кухни. На кухне детей встречает заведующая производством и повара.
Воспитатель. Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает повар – Валентина Алексеевна и её помощник, повар Елена Александровна. Валентина Алексеевна покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
Валентина Алексеевна. Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день наши повара готовят для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак?
Ответы детей.
Валентина Алексеевна. Приготовили кашу наши повара. Для этого они пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Повар Елена Александровна включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
Воспитатель. Ольга Евгеньевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.
Валентина Алексеевна. Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли?
Ответы детей.
- А у вас дома есть такие кастрюли?
Ответы детей
- Почему?
Ответы детей
Воспитатель. Валентина Алексеевна, а что сегодня ждет наших ребят на обед и полдник?
Ответ повара.
- А какая кухонная посуда будет использоваться поварами?
Ответ повара.
- Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Валентина Алексеевна. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель. Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит?
Ответы детей.
- Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель. А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда?
Ответы детей
- Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда, какая? (металлическая, прочная)
Валентина Алексеевна. Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите, дома на кухню, в то время когда варится обед.
Воспитатель. Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Валентина Алексеевна.
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды.
- благодарят повара и уходят в группу. В группе воспитатель подводит итог занятия.
|