Понедельник
23.12.2024
06:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 33 "Родничок" ст.Новоплатнировская
Главная Регистрация Вход
Педагогическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]
Обмен опытом [66]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Обмен опытом

Музыка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  Музыка как средство нравственного воспитания   детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                                   Коваленко Л.А.

                                                                                                                           музыкальный руководитель

                                                                                                            МБДОУ детский сад

                                                                                                                                 общеразвивающего вида № 33

     Воспитание нравственности  на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе н    стоящего и будущих поколений, так как наши дети должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально.

       Суть нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

         Объектом моего исследования стал учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Цель исследования: определить роль музыкальных занятий в нравственном воспитании старших дошкольников.

    В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить особенности музыкального  занятия как одной из форм нравственного воспитания и его роль в процессе развития и воспитания детей дошкольного возраста.

      2. Обосновать роль музыкального занятия в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

      3. Разработать конспекты и занятий с использованием различных видов искусств.

                             Чувство любви к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования любви к Родине являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу

                             Для нравственного воспитания  использую народные игры с пением и движением. Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В играх такого плана дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное - через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются ребята. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.

               При знакомстве  с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка. Дети с удовольствием поют приговорки, говорят и поют небылицы, отмечая красоту русского языка, яркость музыкальных образов, добрый юмор.

               Совместная деятельность детей создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков. При подготовке фольклорных праздников происходит преображение робких, застенчивых детей в раскрепощенных, инициативных.

                  Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом. Правдиво отражая реальную жизнь, народная песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей.

              Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, углубление нравственных чувств тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. В связи с этим особая тема бесед на музыкальных занятиях - о Родине, «Живи  в веках, моя  России», «Вот он хлебушек душистый»

           Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

          В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

 

 

 

Библиографический список:

 

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика- Синтез, 2007.

2. М. Л. Лазарев. «Интоника» Москва 2005.

3. С. С. Железнов «Весёлые уроки» 2005.

4. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей., 1947.

5. Белянва-Экземлярская С. Н. «Музыкальные переживания в дошкольном возрасте», вып.   1., – М. : Просвещение, 1961.

6. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М. : Просвещение, 1961, - с. 231.

7. Войнова А. Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. М. : Просвещение, 2007.

8. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. – М. : Просвещение, 1968.

9. Вайчене А. И. К вопросу о планировании и учёте музыкального воспитания. – М. : Просвещение, 2007.

10. К. Орф Система музыкального воспитания. - М. –Л. 1970. с. 21

11. К. Форраи Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребёнка дошкольного возраста // Музыкальное воспитание в современном мире//, 1973.

12. Комиссарова Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 2000

13.Казачьему роду нет переводу. Методические рекомендации по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на примере жизни кубанских казаков. – Апшеронск, 2007.

14. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

Категория: Обмен опытом | Добавил: tanyamasko (15.09.2013)
Просмотров: 1651 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz