Понедельник
23.12.2024
05:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 33 "Родничок" ст.Новоплатнировская
Главная Регистрация Вход
Педагогическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]
Обмен опытом [66]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Обмен опытом

Проект "Наша Армия"

ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ»

Подготовила:

воспитатель логопедической группы

Трофименко Татьяна Николаевна

Тема: «Наша армия в понимании детей старшего дошкольного возраста»

Проблема:

Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории ,формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Актуальность проекта: угасание интереса к военным профессиям , необходимость формировать гендерную и семейную принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.

Вид проекта: информационно -творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта:  4 февраля – 22 февраля 2013г.

Участники проекта: дети логопедической группы (5-6лет), воспитатель - ТрофименкоТ.Н., родители воспитанников, музыкальный руководитель - Коваленко Л.А.

Степень применения проекта: возможность использовать проект  в старших группах, размещение  на сайте ДОУ.

Предмет исследования: наша армия

Объект исследования:  сущность армии в понимании дошкольников.

Методы исследования: наблюдения, беседы,  экскурсии, рассказ, творческие инициативы.

Новизна: работая над проектом, старшие дошкольники расширили  в своем понимании назначение армии, военных профессий, боевой технике, развили чувство патриотизма, любви к малой Родине, узнали о местах воинской славы в родной станице, познакомились с героем ВОВ Дацко М.М, афганцами: Блинов С.В., Зуйченко С.Н., Болотских А.В., Садиловский В.В., Столяров П.П.

Практическая значимость: данный проект дает отличную возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Где на практике пригодятся полученные знания.  Нынешние дети, к сожалению, уже реже употребляют в речи слова: герой, ВОВ, оборона, слава, защитник, Родина, отечество и мн.др. Я же, наоборот, разработала проект так, чтобы дети не только пополнили словарный запас об армии, но и понимали, что мальчики тоже когда-то станут защитниками, тоже же будут охранять свою Родину, свою страну.

Планирование проекта

Характеристика предмета исследования

- история создания армии;

- какими родами войск представлена армия;

-каков арсенал боевой техники России;

- герои ВОВ, ветераны;

- Города - Герои ВОВ;

- места воинской славы в родной станице;

- выставка книг «Кубани славные сыны»;

- слайд-презентация «Дуют ветры в феврале»;

-выставка детских рисунков «Наша армия родная»;

- создание групповых уголков «Никто не забыт и ни что не забыто»;

-чтение художественной литературы с рассмотрением иллюстраций к тексту и по теме.

Характеристика объекта исследования

  • изучить, как протекает жизнь в армии;
  • узнать о военных профессиях;
  • познакомиться с ветеранами войны, узнать об их героических подвигах;
  • расширить представление о создании памятных мест воинской славы в станице Новоплатнировской;
  • подготовить поздравительные открытки своими руками для ветеранов войны и поздравить с «23 февраля»;

Взаимодействие предмета и объекта исследования

Путем совместной работы воспитателя, детей и родителей, необходимость состоит в том, чтобы как можно больше узнать о рядах российской армии, как в годы ВОВ, так и в нынешнее время; на основании этого, привлечь внимание детей, расширить представления, воспитывать патриота своей страны.

Сетевая паутина проекта

В результате работы над проектом 

  • У детей:

1.Сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях; повысился интерес к данной теме;

2 .Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками;

3.Сформировалось умение высказывать свою точку зрения;

  • У детей и взрослых:

4. Повышение творческого потенциала;

5. Активное и плодотворное взаимодействие семьи и ДОУ.

      

      

      

      

    

 

 

 

Категория: Обмен опытом | Добавил: tanyamasko (19.04.2015)
Просмотров: 1617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz