Понедельник
23.12.2024
05:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 33 "Родничок" ст.Новоплатнировская
Главная Регистрация Вход
Педагогическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]
Обмен опытом [66]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Обмен опытом

Развлечение ко Дню Защитника Отечества

Открытый просмотр развлечения,

посвященный «Дню Защитника Отечества»

при участии детей логопедической группы.

 

Подготовила: воспитатель

Татьяна Николаевна Трофименко

 

Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

1.Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

2.Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

3.Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

4. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

 Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

 Воспитатель: А что такое Отечество?

 Дети: Это Родина.

 Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

 - Нет земли краше, чем Родина наша!

 - Одна у человека мать - одна Родина!

 Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

 Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей)

Представьте что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? ( Высказывания детей)

Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.

По плечу лишь дружным служба!

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).

 Воспитатель: Что на картинках?

 Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

 Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».

А как назвать солдат, работающих на этой технике?

 Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

 На танке – танкист, защищают землю.

 Воспитатель: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Сегодня, накануне Дня защитника Отечества принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.

 Ребята, вы, наверное, слышали пословицу: «Русский солдат смекалкой богат». Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете военную технику. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. ( Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?                                ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …                (Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.                          (Подводная лодка)

Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …                           (Ракету)

Викторина:

Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)

Какой называется головной убор танкиста?  (Шлем.)

Есть ли в армии акулы и аллигаторы?  ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)

И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет.

Кто это? (Пограничник)

Это и имя девочек, и название грозного оружия? (Катюша)

Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Катера и корабли.  ( Бинокль)

Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

Подвижная игра:  «Самолет»

(движения по тексту)

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Так по небу голубому

Полетел наш самолет.

(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи).

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что в этот замечательный зимний день поздравляют не только солдат и командиров, а также всех дедушек, пап и братьев. Я думаю, что наступило время показать свою ловкость и сноровку нашим гостям. И сейчас мы узнаем, хорошо ли Вы служили в армии.

Конкурс «Воинские звания». Участвуют только папы по 2 человека от команды.

Ведущий: Вам даётся перечень с воинскими званиями. Ваша задача распределить их от рядового до самого высшего.

Воинские звания

Рядовой, Ефрейтор, Младший сержант, Сержант, Старший сержант, Прапорщик, Старший прапорщик.

Младший офицерский состав: Младший лейтенант, Лейтенант, Старший лейтенант, Капитан.

Старший офицерский состав: Майор, Подполковник, Полковник.

Высший офицерский состав: Генерал- майор, Генерал-лейтенант, Генерал-полковник, Генерал Армии.

Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием. Дети, а вы знаете, что ваши папы тоже  были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваши открытки, сделанные вашими руками.

Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Список использованной литературы

1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – Творческий центр «СФЕРА», М., 2003.

 

 2. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно!» – Издательский дом ЛИТЕРА, СПб., 2006.

 

 3. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - «Детство – Пресс», СПб., 2002.

 

Категория: Обмен опытом | Добавил: tanyamasko (19.04.2015)
Просмотров: 802 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz