Открытый просмотр развлечения,
посвященный «Дню Защитника Отечества»
при участии детей логопедической группы.
Подготовила: воспитатель
Татьяна Николаевна Трофименко
Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
1.Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
2.Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3.Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
4. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей)
Представьте что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? ( Высказывания детей)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».
А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Воспитатель: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
Сегодня, накануне Дня защитника Отечества принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.
Ребята, вы, наверное, слышали пословицу: «Русский солдат смекалкой богат». Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете военную технику. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. ( Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? ( Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Викторина:
Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
Есть ли в армии акулы и аллигаторы? ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник)
Это и имя девочек, и название грозного оружия? (Катюша)
Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Подвижная игра: «Самолет»
(движения по тексту)
Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
Так по небу голубому
Полетел наш самолет.
(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи).
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что в этот замечательный зимний день поздравляют не только солдат и командиров, а также всех дедушек, пап и братьев. Я думаю, что наступило время показать свою ловкость и сноровку нашим гостям. И сейчас мы узнаем, хорошо ли Вы служили в армии.
Конкурс «Воинские звания». Участвуют только папы по 2 человека от команды.
Ведущий: Вам даётся перечень с воинскими званиями. Ваша задача распределить их от рядового до самого высшего.
Воинские звания
Рядовой, Ефрейтор, Младший сержант, Сержант, Старший сержант, Прапорщик, Старший прапорщик.
Младший офицерский состав: Младший лейтенант, Лейтенант, Старший лейтенант, Капитан.
Старший офицерский состав: Майор, Подполковник, Полковник.
Высший офицерский состав: Генерал- майор, Генерал-лейтенант, Генерал-полковник, Генерал Армии.
Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием. Дети, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваши открытки, сделанные вашими руками.
Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!
Список использованной литературы
1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – Творческий центр «СФЕРА», М., 2003.
2. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно!» – Издательский дом ЛИТЕРА, СПб., 2006.
3. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - «Детство – Пресс», СПб., 2002.
|