Проект «Развитие творчества у детей через сказку»
воспитатель
МБДОУ детский сад общеразвивающего
вида № 33 Блоха
Наталья Николаевна
Дошкольное
образование является первой ступенью общего образования ребенка. С самого
рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который
его окружает. Дошкольник, самостоятельно еще не может найти ответы на все
интересующие ему вопросы – ему в этом помогают взрослые. Они стремятся найти
новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных
задач. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Работая с воспитанниками 3 - 4 лет
я разработала и внедрила информационно-творческий групповой проект (ноябрь-март)
на тему: «Развитие творчества у детей через
сказку»
Обоснование
проблемы.
Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в
сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность
действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок. Актуальность.
Актуальность
темы видится нам в приобщении детей к традиционному русскому фольклору,
возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, наблюдаем
засилье западной культуры. Именно обращение к традициям русского народа и
насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и
умело их применять знания, накопленные веками. Пестушки, колыбельные песенки,
потешки вот лишь часть огромного культурного наследия, который, к сожалению, в
наше время забыт. Для решения этой проблемы, я определила для себя, что такое
«творческие способности»? Это способность удивляться и познавать, умение
находить и решать, это нацеленность на открытие нового и способность к
глубокому осознанию своего опыта. Чтобы сказки прочно вошли в детский быт
детей, оказывая позитивное влияние на развитие творческих способностей детей.
Цель
проекта:
·Узнать,
как русские народные сказки, влияют на творческое развитие детей младшего дошкольного возраста. ·Организовать
творческую выставку рисунков на повышение интереса детей к русским народным
сказкам.
·Привлечь
родителей к участию проекта. Задачи.
• Создать
необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
• Проведение
анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с
русскими народными сказками. • Расширение
представления детей о русских народных сказках, воспитание любви к русскому
народному творчеству. • Повышение
компетентности родителей и воспитателей в вопросах знакомства детей с русскими
народными сказками.
На подготовительном этапе, я создала необходимые условия для знакомства
детей с русскими народными сказками.
Провела анкетирования родителей, с
целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными
сказками. Подобрала консультативный материал для родителей на тему «Познания
детей с художественной литературой», «Как привить детям, любовь к книгам»,
«Сказка источник познания». «Какие книги покупать ребенку», «Какие сказки
читать детям».
Составила план проектной
деятельности и совместной работы с родителями и детьми.
Второй этап – основной. Я наметила
последовательность чтения сказок, где ставила цели и задачи в работе с детьми.
Учила детей слушать новые сказки, понимать образы героев. Развивала интерес
детей к русским народным сказкам,
рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу.Приобщала
детей к самостоятельному рассказыванию по картинам,
внимательному слушанию небольших рассказов, сказки без наглядного
сопровождения; потешек, стихотворений.
Закрепляла с
детьми знания по художественной литературе через беседы, наблюдения, игровыми
действиями, предметной наглядностью,
рассматриванием игрушек, муляжей,
рассматриванием иллюстраций, изобразительной и творческой деятельностью.
Например, игра «Литературное лото» где дети называют сказку, имя персонажа и
его характеристику. Лиса - хитрая рыжая,
колобок – круглый вкусный. Игра «Покажи героя», дети определяют имя героя,
затем имитируют его походку. В игре ««Спой вместе с героем» дети
развивают навыки пения песен разных сказок. Игра «От загадки – к сказке» формируем
умение детей отгадывать загадки к сказкам. Также приобщала детей к
драматизированию знакомых им сказки, рассказыванию
готовых работ словесными рассказами и пояснениями моделированию по сказке «Репка». Вначале дети рассматривают
картинки из этой сказки, выкладывают пазлы отдельных кусочков сказки, обыгрывают сказку, используют настольный
театр. Вспоминают и называют, сколько героев в этой сказке, во что одеты, какого
цвета одежда только после этой проведенной работы, дети выполняют моделирование
по сказке.
Третий этап – заключительный. Совместная
деятельность родителей с ребенком: чтение и рассказывание сказок,
рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, развитие творческих способностей
по сказкам. Совместные рисунки родителей и детей по сказке «Репка». Оформление
коллажа «Наши любимые сказки». Выпуск газеты «Книжный уголок в детском саду». Результаты работы показали, что у детей
повысился интерес к русским народным сказкам, слову, речи. На более высокий
уровень поднялось мышление и воображение. Дети быстро ориентируются в сюжетах
сказки, главных героях, легко выстраивают последовательность действия героев.
Родители
владеют информацией о том, как правильно обращаться с книгами, цветными
иллюстрациями, научились
творчески подходить к формированию интереса детей к сказке. Повысился
интерес родителей и детей к русским народным сказкам.
Прежде всего, хочется сказать
большое спасибо родителям за участие в проекте.
|