Воскресенье
22.12.2024
18:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 33 "Родничок" ст.Новоплатнировская
Главная Регистрация Вход
Педагогическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]
Обмен опытом [66]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Обмен опытом

Проект «Развитие творчества у детей через сказку»

Проект «Развитие творчества  у детей через сказку»  

воспитатель МБДОУ детский сад

                                                                                                                   общеразвивающего вида № 33

                                                                                                               Блоха Наталья Николаевна

      Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольник, самостоятельно еще не может найти ответы на все интересующие ему вопросы – ему в этом помогают взрослые. Они стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. Одним из таких методов является проектная деятельность.                

       Работая с воспитанниками 3 - 4 лет я разработала и внедрила информационно-творческий групповой проект (ноябрь-март) на тему: «Развитие творчества  у детей через сказку»

Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Актуальность. Актуальность темы видится нам в приобщении детей к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, наблюдаем засилье западной культуры. Именно обращение к традициям русского народа и насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело их применять знания, накопленные веками. Пестушки, колыбельные песенки, потешки вот лишь часть огромного культурного наследия, который, к сожалению, в наше время забыт. Для решения этой проблемы, я определила для себя, что такое «творческие способности»? Это способность удивляться и познавать, умение находить и решать, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Чтобы сказки прочно вошли в детский быт детей, оказывая позитивное влияние на развитие творческих способностей детей.  

Цель проекта:

·Узнать, как русские народные сказки, влияют на творческое  развитие детей младшего дошкольного возраста.

·Организовать творческую выставку рисунков на повышение интереса детей к русским народным сказкам.

·Привлечь родителей к участию проекта.

Задачи.

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

• Проведение анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.

• Расширение представления детей о русских народных сказках, воспитание любви к русскому народному творчеству.

• Повышение компетентности родителей и воспитателей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.            

     На  подготовительном этапе, я  создала необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.            

      Провела анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками. Подобрала консультативный материал для родителей на тему «Познания детей с художественной литературой», «Как привить детям, любовь к книгам», «Сказка источник познания». «Какие книги покупать ребенку», «Какие сказки читать детям». Составила план проектной деятельности и  совместной работы с  родителями и детьми.            

       Второй этап – основной. Я наметила последовательность чтения сказок, где ставила цели и задачи в работе с детьми. Учила детей слушать новые сказки, понимать образы героев. Развивала интерес детей   к русским народным сказкам, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу.Приобщала детей  к самостоятельному рассказыванию по картинам, внимательному слушанию небольших рассказов, сказки без наглядного сопровождения; потешек, стихотворений.

         Закрепляла с детьми знания по художественной литературе через беседы, наблюдения, игровыми действиями,  предметной наглядностью, рассматриванием игрушек,  муляжей, рассматриванием иллюстраций, изобразительной и творческой деятельностью. Например, игра «Литературное лото» где дети называют сказку, имя персонажа и его характеристику. Лиса  - хитрая рыжая, колобок – круглый вкусный. Игра «Покажи героя», дети определяют имя героя, затем имитируют его походку. В игре ««Спой вместе с героем» дети развивают навыки пения песен разных сказок.  Игра «От загадки – к сказке» формируем умение детей отгадывать загадки к сказкам.

   Также приобщала детей к драматизированию знакомых им сказки,  рассказыванию готовых работ словесными рассказами и пояснениями моделированию  по сказке «Репка». Вначале дети рассматривают картинки из этой сказки, выкладывают пазлы отдельных кусочков сказки,  обыгрывают сказку, используют настольный театр. Вспоминают и называют, сколько героев в этой сказке, во что одеты, какого цвета одежда только после этой проведенной работы, дети выполняют моделирование по сказке.  

   Третий этап – заключительный. Совместная деятельность родителей с ребенком: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, развитие творческих способностей по сказкам. Совместные рисунки родителей и детей по сказке «Репка». Оформление коллажа «Наши любимые сказки». Выпуск газеты «Книжный уголок в детском саду».            Результаты работы показали, что у детей повысился интерес к русским народным сказкам, слову, речи. На более высокий уровень поднялось мышление и воображение. Дети быстро ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, легко выстраивают последовательность действия героев.  

     Родители владеют информацией о том, как правильно обращаться с книгами, цветными иллюстрациями, научились творчески подходить к формированию интереса детей к сказке. Повысился интерес родителей и детей к русским народным сказкам.            

         Прежде всего, хочется сказать большое спасибо родителям за участие в проекте.


Категория: Обмен опытом | Добавил: tanyamasko (15.06.2012)
Просмотров: 5042 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz